portage и eix с sqlite

Опубликовано NowhereMan - ср, 10/12/2022 - 19:19

Для ускорения процесса расчёта зависимостей можно научить portage работать со SQLite

1. пакет dev-lang/python должен быть собран с USE флагом sqlite

2. создаём файл /etc/portage/modules если он ещё не создан, добавляем в него строку

portdbapi.auxdbmodule = cache.sqlite.database

3. если используете версию portage новее чем 2.1.6.4, то в make.conf к FEATURES= добавляем через пробел metadata-transfer

FEATURES="parallel-fetch metadata-transfer"

4. пересоздаём кэш

Rescan disks under vmware

Опубликовано NowhereMan - пн, 06/20/2022 - 12:49

Once you've changed the disk's size in VMware and did not reboot your server, rescan your SCSI devices as such.

First, check the name(s) of your scsi devices.

$ ls /sys/class/scsi_device/

Then rescan the scsi bus. Below you can replace the '0\:0\:0\:0′ with the actual scsi bus name found with the previous command. Each colon is prefixed with a slash, which is what makes it look weird.

~$ echo 1 > /sys/class/scsi_device/0\:0\:0\:0/device/rescan

Теги

Как удалить раздел восстановления в windows

Опубликовано NowhereMan - чт, 12/16/2021 - 17:55

Раздел восстановления в windows имееет особый тип и через оснастку "Управление дисками" не удаляется. Но есть утилита diskpart, которая может это сделать.

В консоли или powershell, запущенной от администратора нужно сделать следующее:

diskpart list disk > select disk # > list partition > select partition # > delete partition override.

Теги

Как запустить transmission от другого пользователя

Опубликовано NowhereMan - чт, 12/09/2021 - 01:06

Остановить transmission (если работает).

sudo systemctl stop transmission-daemon

sudo systemctl edit transmission-daemon.service

И подправить:

[Service]
User=
User=some_user
Group=
Group=some_group

Вставлять эти строчки надо в указанное в шаблоне место, иначе вылезет ошибка и изменения не сохранятся.

Перезагрузить systemd.

sudo systemctl daemon-reload

Перезапускаем transmission чтобы он создал каталог с конфигурацией и конфиг для нового пользователя.

Запуск postgresql в windows без установки

Опубликовано NowhereMan - чт, 06/24/2021 - 21:56

Этот вопрос довольно часто возникает у пользователей windows, поэтому мы решили поделиться тем, как мы обычно это делаем. Вопрос заключается в том, можете ли вы запустить сервер PostgreSQL на вашем компьютере c windows без необходимости установки чего-либо? Ответ - да, и довольно легко. Зачем вам это нужно? Есть несколько случаев: один из них - вы разрабатываете приложение для одного пользователя и вы хотите, чтобы пользователи могли запускать его из любого места без предварительной установки.

Теги

Как скопировать корневую ФС на другой том

Опубликовано NowhereMan - вс, 09/13/2020 - 13:17

Для синхронизации каталогов можно использовать следующую команду, которая, ко всему прочему, еще и продолжит копирование с того же места после прерывания:

rsync -avxHAX --progress / /new-disk/

Опции:

Теги

Давайте напишем ... MMO! Часть 23: Реализм и варианты

Опубликовано NowhereMan - ср, 07/15/2020 - 08:47

21 июня 2011

Многие комментарии из последней части сводились к "забытому реализму". И я допускаю основное - это игра, а не симулятор. Если нереалистичная особенность выглядит забавно, или если реализм выглядит как проблема, то я должен дважды подумать о реализме. Но есть несколько моментов с другой стороны:

Давайте напишем ... MMO! Часть 22: Что-нибудь такое

Опубликовано NowhereMan - вс, 06/07/2020 - 16:20

За последний месяц или около того, я работал над тремя различными аспектами проекта:

1. Как представить мой пейзаж в форме астероида. Он должен эффективно храниться, быстро рисоваться и при этом быть модифицируемым пользователем.
2. Движение по ландшафту с различной степенью детализации.
3. Освещение.
Мой наивный подход к каждой из этих проблем не очень удался, поэтому мне нужно вернуться назад и много читать и экспериментировать с различными алгоритмами. Ох.

Я семь месяцев в этом проекте. Я говорил себе, что как только я сделаю эти три вещи, я смогу построить реальный мир и увидеть его в первый раз. Но мне не терпится. Я очень устал от рендеринга сцен из Minecraft снова и снова. Я думаю, вам, читателям, тоже становится скучно, так как трафик неуклонно падает. Не так много людей интересуются деталями реализации!

Давайте напишем ... MMO! Часть 21: Свет и тень

Опубликовано NowhereMan - вт, 05/19/2020 - 00:40

24 мая 2011

Несколько месяцев назад я решил, что не буду связываться с моделями освещения, пока не закончу строить мир. Это еще одна бездонная яма сложных графических техник, и я не жду этого с нетерпением. Плюс ко всему, мне не показалось хорошей идеей потратить много времени на реализацию освещения в моём статическом мире кубиков, только для того, чтобы добавить полигональную местность и позже - движущиеся объекты.

Давайте напишем ... MMO! Часть 20: Еще прозрачность

Опубликовано NowhereMan - пт, 05/15/2020 - 20:26

18 мая 2011

В конце последнего обновления я сказал, что собираюсь оставить прозрачность пока в покое и вернуться к ней позже. Я солгал... Я просто не мог оставить её в покое.